Программа составлена на основе: Примерных программ подготовки и переподготовки водителей АМТС.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа профессионального цикла учебного предмета «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» предназначена для реализации требований примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «В», данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2021, N 49, ст. 8153) (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), пунктом 3 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) (далее - Федеральный закон об образовании), пунктом 2 Правил разработки рабочих программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013г. N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816; 2018, № 52, ст. 8305), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. N 438 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59784), Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993г. №1090 (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993г, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства РФ, 2021, № 2, ст. 465) (далее - Правила дорожного движения). Приказом Министерства просвещения РФ от 08.11.2021г. № 808 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», зарегистрирован в Минюсте России от 10.03.2022г. № 67672.

Целью изучения учебного предмета " Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом " является безопасное обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Задачи предмета:

1.       Научить водителя особой выдержке, такту и мастерству управления транспортным средством;

2.       Научить правилам безопасного обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Содержание Рабочей программы профессионального цикла учебного предмета «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» представлено пояснительной запиской, общей характеристикой предмета, тематическим планом, содержанием предмета с распределением учебных часов по разделам и темам,  условиями реализации предмета, промежуточной и итоговой аттестациями, планируемые результаты освоения предмета, учебно-информационными источниками.

Учебный предмет «Организации и выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом», рассчитан на 6 часов и включает 4 темы.

Изучение данного предмета знакомит учащихся: с нормативно-правовым обеспечением пассажирских перевозок автомобильным транспортом; технико-эксплуатационными показателями пассажирского автотранспорта; диспетчерским руководством работой такси

на линии, работой такси на линии.

Занятия по учебной дисциплине проводятся в учебном классе. В ходе изучения используется учебная литература, компьютерные технологии, в виде мультимедийных слайдов.

2.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                                                                                                                            Таблица 19.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Тема 1. Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

2

2

-

Тема 2. Технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта

1

1

-

Тема 3. Диспетчерское руководство работой такси на линии

1

1

-

Тема 4. Работа такси на линии

2

2

-

Итого

6

6

-

 

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Тема 1. Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом: государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта; правила по охране труда в процессе эксплуатации транспортного средства и обращения с эксплуатационными материалами; основы трудового законодательства Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие режим труда и отдыха водителей; виды перевозок пассажиров и багажа; заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу; определение маршрута перевозки пассажиров и багажа по заказу; перевозки детей, следующих вместе с пассажиром; перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, предоставляемым для перевозки пассажиров по заказу; отказ от исполнения договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу или изменение такого договора; порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам; договор перевозки пассажира; договор фрахтования; ответственность за нарушение обязательств по перевозке; ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира; перевозка пассажиров и багажа легковым такси; прием и оформление заказа; порядок определения маршрута перевозки; порядок перевозки пассажиров легковыми такси; порядок перевозки багажа легковыми такси; плата за пользование легковым такси; документы, подтверждающие оплату пользования легковым такси; предметы, запрещенные к перевозке в легковых такси; оборудование легковых такси, порядок размещения информации.-2ч.(теоретическое занятие)

Тема 2. Технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта.

Технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта: количественные показатели (объем перевозок, пассажирооборот, машино-часы работы); качественные показатели (коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска на линию); мероприятия по увеличению выпуска подвижного состава на линию; продолжительность нахождения подвижного состава на линии; скорость движения; техническая скорость; эксплуатационная скорость; скорость сообщения; мероприятия по повышению скорости сообщения, среднее расстояние поездки пассажиров; коэффициент использования пробега; мероприятия по повышению коэффициента использования пробега; среднесуточный пробег; общий пробег; производительность работы пассажирского автотранспорта.-1ч. (теоретическое занятие)

Тема 3. Диспетчерское руководство работой такси на линии.

Диспетчерское руководство работой такси на линии: диспетчерская система руководства пассажирскими автомобильными перевозками; порядок и способы взаимодействия с диспетчерской службой автотранспортной организации, в том числе посредством спутниковых систем мониторинга транспортных средств, включая систему ГЛОНАСС; централизованная и децентрализованная системы диспетчерского руководства; средства диспетчерской связи с водителями такси, работающими на линии; организация выпуска подвижного состава на линию; порядок приема подвижного состава на линии; порядок оказания технической помощи на линии; контроль за своевременным возвратом автомобилей в таксопарк.-1ч. (теоретическое занятие)

Тема 4. Работа такси на линии.

Работа такси на линии: организация таксомоторных перевозок пассажиров; пути повышения эффективности использования подвижного состава; работа такси в часы "пик"; особенности перевозки пассажиров с детьми и лиц с ограниченными возможностями здоровья; назначение, основные типы и порядок использования таксометров; основные формы первичного учета работы автомобиля; путевой (маршрутный) лист; порядок выдачи и заполнения путевых листов; оформление и сдача путевых листов при возвращении с линии; обработка путевых листов; порядок оформления документов при несвоевременном возвращении с линии; нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей, используемых в качестве легкового такси; мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов, опыт передовых водителей.-2ч. (теоретическое занятие)

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

      По итогам аттестации слушатель должен

знать:

-Правила дорожного движения;

- основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;

-нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

-основы безопасного управления транспортными средствами;

-цели и задачи управления системами "водитель - автомобиль - дорога" и "водитель - автомобиль";

-режимы движения с учетом дорожных условий, в том числе, особенностей дорожного покрытия;

-влияния конструктивных характеристик автомобиля на работоспособность и психофизиологическое состояние водителей;

-особенности наблюдения за дорожной обстановкой;

-способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;

-последовательность действий при вызове аварийных и спасательных служб;

-основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;

-основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

-последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств;

-признаки неисправностей, возникающих в пути;

-меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения;

-влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения;

-правила по охране труда в процессе эксплуатации транспортного средства и обращения с эксплуатационными материалами;

-основы трудового законодательства Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие режим труда и отдыха водителей;

-установленные заводом-изготовителем периодичности технического обслуживания и ремонта;

-инструкции по использованию в работе установленного на транспортном средстве оборудования и приборов;

-перечень документов, которые должен иметь при себе водитель для эксплуатации транспортного средства, а также при перевозке пассажиров и грузов;

-способы оказания помощи при посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

-основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест, багажа в кузове автомобиля, опасность и последствия перемещения груза;

 

В результате освоения Образовательной программы, обучающиеся должны

уметь:

-безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения;

-соблюдать Правила дорожного движения;

-управлять своим эмоциональным состоянием;

-конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении;

-выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства

-проверять техническое состояние транспортного средства;;

-устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства, не требующие разборки узлов и агрегатов;

-обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства, их перевозку, контролировать размещение и крепление различных грузов и багажа в транспортном средстве;

-оказывать помощь в посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

-выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения;

-использовать зеркала заднего вида при движении и маневрировании;

-прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством и совершать действия по их предотвращению;                      -своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

-использовать средства тушения пожара;

-использовать установленное на транспортном средстве оборудование и приборы;

-заполнять документацию, связанную со спецификой эксплуатации транспортного средства;

- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

 -совершенствовать свои навыки управления транспортным средством.

.

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

Организационно-педагогические условия, созданные в автошколе обеспечивают реализацию образовательной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, способствуют достижению целей программы.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизиологическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность (ООО «Старт»), проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов, работающих по договору с ООО «Старт» в т.ч. с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.

Занятия по учебному предмету профессионального цикла «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» проводятся в оборудованном учебном классе с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям. Наполняемость учебной группы рассчитана на 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий составляет 1 академический час (45 минут). Подготовка водителей осуществляется в очно-заочной форме обучения, на русском языке. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки  обучающегося по предмету составляет 6 часов в неделю.

Кадровые условия. Преподаватели по программам профессионального обучения должны удовлетворять требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 6 октября 2010г., регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 1 июля 2011г., № 21240).

Педагогические работники автошколы, в том числе преподаватели учебных предметов и мастера производственного обучения, имеют документ, подтверждающий о повышении квалификации (не реже, чем один раз в три года).

В процессе освоения предмета используются традиционные методы обучения: лекции, практические занятия (тесты, индивидуальная, групповая работа); современные образовательные технологии: работа в малых группах, анализ ситуационных задач.

Информационно-методические условия реализации  программы предмета:

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочая программа учебного предмета;

- методические материалы и разработки;

- расписание занятий.

Материально-технические условия реализации программы предмета:

                                                         Перечень учебного оборудования                

                                                                                                                                                    Таблица 20.                                                                                                                                                                      

Наименование учебного оборудования

Единица

измерения

Кол-во

Оборудование и технические средства обучения

Детское удерживающее устройство

Компьютер с соответствующим программным обеспечением

Мультимедийный проектор

Экран

 

Учебно-наглядные пособия[1]

Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

 

шт

комплект

комплект

комплект

 

 

 

 

 

шт

 

1

2

1

1

 

 

 

 

 

1

 

Основные источники:

  1. Федеральный закон от 10.01.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  2. Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63-ФЗ
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 г. №125-ФЗ
  5. Правила дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Советов Министров – Правительство Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения»).
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112  «Об утверждении Правил перевозок пассажиров автомобильным транспортом».
  7. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «АВ»;

Дополнительные источники:

  1. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Вельможин А.В., Ширяев С.А. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Горячая линия – Телеком, 2004
  2. Сеть интернет

6. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

В процессе изучения предмета преподавателем проводится:

Текущий контроль учащихся для оценки качества освоения отдельных тем и разделов программы, в следующих формах: фронтальная, индивидуальная, групповая. Применяются устные и письменные методы контроля. Разнообразие форм и методов контроля позволяет обеспечить планомерную проверку успеваемости обучающихся. Основной упор делается на то, чтобы учащиеся приобретали не только фактические знания и умения, но и необходимые интеллектуальные умения, т.е. анализировали, сравнивали, а самое главное, полученные знания применяли на практике.

      Промежуточная аттестация предназначена для определения качества освоения, содержания учебных предметов и проводится в виде дифференцированного зачета.

Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

Итоговая аттестация проводится после изучения всей Образовательной программы   в форме квалификационного экзамена.

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утвержденных руководителем ООО «Старт». Результаты оцениваются по пятибалльной системе и выставляются в «Журнале учета успеваемости».

Вопросы и материалы, для промежуточной и итоговой аттестации носят примерный характер и могут изменяться по мере необходимости учебной организацией и утверждаться руководителем ООО «Старт».

 

 

Перечень вопросов к промежуточной и итоговой аттестации:

1.Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности должна осуществляться с использованием:

1. детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка;

2. детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства;

3. детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

 Ответ:3

2.В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы:

1. подголовниками;

2. ремнями безопасности;

3. подлокотниками. 

Ответ:2

3.При движении на механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель обязан:

1. быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями;

2. быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности);

3. быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый). 

Ответ:1

4.Должен ли пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля пристегнуть ремень безопасности во время движения?

1. Должен.

2. Не должен.

3. Должен, но только после просьбы водителя. 

Ответ:2

5.Разрешается ли осуществлять посадку и высадку пассажиров со стороны проезжей части, если невозможно это сделать со стороны тротуара или обочины?

1. Разрешается.

2. Не разрешается.

3. Разрешается, если это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Ответ:3

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

Учебно-методические материалы представлены:

  1. Примерной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», утвержденная приказом Минобрнауки России от 08.11.2021  № 808;
  2. Программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», согласованной с Госавтоинспекцией и утвержденной директором ООО «Старт»;
  3. Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса ООО «Старт», утвержденными директором;
  4. Материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,  утвержденными директором ООО «Старт».

 

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате освоения Образовательной программы, обучающиеся должны

 знать:

-Правила дорожного движения;

- основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;

-нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

-основы безопасного управления транспортными средствами;

-цели и задачи управления системами "водитель - автомобиль - дорога" и "водитель - автомобиль";

-режимы движения с учетом дорожных условий, в том числе, особенностей дорожного покрытия;

-влияния конструктивных характеристик автомобиля на работоспособность и психофизиологическое состояние водителей;

-особенности наблюдения за дорожной обстановкой;

-способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;

-последовательность действий при вызове аварийных и спасательных служб;

-основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;

-основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

-последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств;

-назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства;

-признаки неисправностей, возникающих в пути;

-меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения;

-влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения;

-правила по охране труда в процессе эксплуатации транспортного средства и обращения с эксплуатационными материалами;

-основы трудового законодательства Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие режим труда и отдыха водителей;

-установленные заводом-изготовителем периодичности технического обслуживания и ремонта;

-инструкции по использованию в работе установленного на транспортном средстве оборудования и приборов;

-перечень документов, которые должен иметь при себе водитель для эксплуатации транспортного средства, а также при перевозке пассажиров и грузов;

-способы оказания помощи при посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

-основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест, багажа в кузове автомобиля, опасность и последствия перемещения груза;

-правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи;

-правила оказания первой помощи;

-состав аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной) и правила использования её компонентов;

 

В результате освоения Образовательной программы, обучающиеся должны

уметь:

-безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения;

-соблюдать Правила дорожного движения;

-управлять своим эмоциональным состоянием;

-конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении;

-выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства

-проверять техническое состояние транспортного средства;;

-устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства, не требующие разборки узлов и агрегатов;

-обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства, их перевозку, контролировать размещение и крепление различных грузов и багажа в транспортном средстве;

-оказывать помощь в посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

-выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения;

-использовать зеркала заднего вида при движении и маневрировании;

-прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством и совершать действия по их предотвращению;                      -своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

-использовать средства тушения пожара;

-использовать установленное на транспортном средстве оборудование и приборы;

-заполнять документацию, связанную со спецификой эксплуатации транспортного средства;

- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

 -совершенствовать свои навыки управления транспортным средством.

 

V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1.   Организационно-педагогические условия, созданные в автошколе обеспечивают реализацию образовательной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, способствуют достижению  целей программы.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся,  автошкола ООО «Старт», осуществляющая образовательную деятельность, проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов или с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.

Необходимость применения АПК определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Обучение проводится с использованием учебно-материальной базы, соответствующей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 16 и пунктом 1 статьи 20 Федерального закона  № 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873, 2021, № 27, ст. 5159) и подпунктом «б» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 25, ст. 2897; 2018, № 38,ст. 5835).

Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям, в очно-заочной форме, на русском языке.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий  составляет 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению  составляет 1 астрономический час (60 минут).

Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для теоретического обучения:

       ;             1=0,10=(137х4)/(0,75х7056)   П=1пом

 

где П - число необходимых помещений;

 - расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу, в часах;

n - общее число групп;

0,75 - постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75%);

 - фонд времени использования помещения в часах.

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств  проводится на автодроме. К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых директором ООО «Старт».

 На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) имеет при себе документ на право обучения вождению транспортного средства соответствующей категории, подкатегории, а так же удостоверение на право управления транспортным средством, соответствующей категории, подкатегории, путевой лист с отметками о прохождении предрейсового медицинского осмотра и предрейсового технического осмотра транспортного средства, согласно особым условиям допуска к работе, указанным в пункте 3.1 профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 сентября 2018 г. № 603н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2018 г., регистрационный № 52440).

Транспортные средства, используемые для обучения вождению, соответствуют материально-техническим условиям, предусмотренным пунктом 5.4  Рабочей программы.

1.2.                      Кадровые условия. Педагогические работники автошколы, реализующие образовательную программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

Преподаватели по программам профессионального обучения должны удовлетворять требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 6 октября 2010г., регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 1 июля 2011г., № 21240).

Мастер производственного обучения должен удовлетворять требованиям профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 сентября 2018г. № 603н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 16 октября 2018г., регистрационный № 52440), иметь водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории (подкатегории).

           Педагогические работники автошколы, в том числе преподаватели учебных предметов и мастера производственного обучения, имеют документ, подтверждающий о повышении квалификации (не реже, чем один раз в три года).

5.3.   Информационно-методические условия реализации образовательной программы:

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочие программы учебных предметов;

- методические материалы и разработки;

- расписание занятий.

5.4.   Материально-технические условия реализации образовательной программы:

Учебно-материальная база автошколы состоит из:

-учебного класса оборудованного макетами, стендами, агрегатами и плакатами для изучения устройства легкового автомобиля. Здесь можно наглядно ознакомиться и изучить все агрегаты транспортных средств, их работу, регулировку и обслуживание;

-компьютеров с соответствующим программным обеспечением. Здесь обучающиеся проверяют и закрепляют свои знания по темам за прошедший курс по правилам и основам безопасности дорожного движения;

-стендов дорожных знаков, светофоров, схем регулируемых и нерегулируемых перекрёстков. Здесь для обучающихся представлены все возможности для изучения правил и основ законодательства в сфере дорожного движения;

-тренажер-манекена взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации, тренажер-манекена взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации, тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей,

- автотранспортных средств отечественного производства.

-автодрома с соответствующими упражнениями.

-Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (далее - АПК) обеспечивает оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств, необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.

С помощью АПК преподавателем проводится тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения).

Аппаратно-программный комплекс  должен обеспечивать защиту персональных данных.

         В качестве тренажера для отработки правильной посадки водителя, приемов управления транспортным средством; пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления и контрольно измерительными приборами  автошкола использует учебное транспортное средство.

Учебные транспортные средства представлены 4 механическими транспортными средствами категории "B" и одним прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750, зарегистрированными в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течении срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления в соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993г. №1090 (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993г, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства РФ, 2014, № 14, ст. 1625) (далее – Основные положения).

Литература:

            Нормативно правовые акты:

 

  1. Федеральный закон от 10.01.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  2. Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  3. Федеральный закон от 25.04.1995 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО)
  4. Федеральный закон от 21.11.2011 г. №323-ФЗ № Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63-ФЗ
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 г. №125-ФЗ
  7. Гражданский кодекс российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ.  
  8. Правила дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Советов Министров – Правительство Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения»).
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112  «Об утверждении Правил перевозок пассажиров автомобильным транспортом».
  11. Приказ Минздравсоцразвития России от 4.05.2012 г. №477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

Учебно-методическая литература:

  1. Смагин А.В. «Правовые основы деятельности водителя». Учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «D», «Е». – М., Академия, 2009 г.
  2. Родичев В.А. «Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей». Учебник водителя транспортных средств категории «В». – М., Академия, 2008 г.
  3. Николенко В.Н «Первая доврачебная медицинская помощь». Учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «D», «Е». – М., Академия, 2009 г.
  4. Рожков Л.Б., Найдина И.В. Психологические основы безопасного управления транспортным средством. М.: ООО «Издательский Дом «Автопросвещение», 2012
  5. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2008
  6. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учеб. Для вузов. М.: Транспорт, 1993
  7. Илларионов В.А., Куперман А.И., Мишурин В.М. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем. 5-е изд., перераб. М.: Транспорт, 1998
  8. Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: Учеб. Водителя автотранспортных средств
  9. Мишурин В.М., Романов А.Н. Надежность водителя и безопасность движения. М.: Транспорт, 1990.
  10. Бескаравайный М.И. Устройство автомобиля просто и понятно для всех. М.: Эксмо, 2008
  11. Радичев В.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: Учеб. Водителя автотранспортных средств категории «В» / В.А. Родичев, А.А. Кива. 8-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2008
  12. Евтюков С.А., Глахков В.Ф., Лобанова Ю.Г. Педагогические основы подготовки водителей автотранспортных средств. Обучение практическому вождению автомобилей: Учеб. Методич. Пособие / Под общ. ред. С.А. Евтюкова. СПб.: ИД «Петрополис», 2010
  13. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. М.: Издательский центр «Академия», 2004
  14. Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов н/Д: Феникс, 2007
  15. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. М.: Дело и Сервис, 2002
  16. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Вельможин А.В., Ширяев С.А. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Горячая линия – Телеком, 2004
  17. Денисова Ю.В. «Психологические основы безопасного управления транспортными средствами». – М., МААШ.
  18. Шувалова С.А. «Психологическая подготовка водителя».  – Ростов н/Д., 2007 г.

31     Зеленин С.Ф. Безопасность дорожного движения. – М.: Мир автокниг, 2008г.;

32     Сборник нормативно-правовых документов по обеспечению безопасности дорожного движения: Водитель, автомобиль, дорога: Том 1. Водитель / (В.Д. Кондратьев, Б.М.Савин, А.М.Сторожев. – М . : Автополис-плюс, 2007г.);

33     Ваганов В.И., Рывкин А.А. Вождение автотранспортных средств Москва, «Транспорт», 1990 г.

34     Яковлев В.Ф. Учебник по вождению легкового автомобиля Москва, «Третий Рим», 2012 г. (комплект – 2 шт.);

35     Шельмин Е. Курс вождения автомобиля Санкт-Петербург, «Питер», 2013 г.

Дополнительная литература:

36     Цыганков Э.С. Золотые правила безопасного вождения. М.: Эксмо, 2007

37     Экзаменационные билеты категории «В»

38     Журнал «За рулем»

39     Порядок заполнения транспортной накладной: www.delo-press.ru

40     Сеть интернет

 

                                               Перечень оборудования учебного кабинета

Таблица 21.

 

Наименование учебного оборудования

Единица измерения

Количество

 

 

 

Оборудование и технические средства обучения

 

 

 

 

 

Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (АПК)

комплект

1

Детское удерживающее устройство

комплект

1

Гибкое связующее звено (буксировочный трос)

комплект

1

Тягово-сцепное устройство

комплект

1

Компьютер с соответствующим программным обеспечением

комплект

1

Мультимедийный проектор

комплект

1

Экран (монитор)

комплект

1

Магнитная доска со схемой населенного пункта

 

комплект

1

Учебно-наглядные пособия <1>

 

 

Основы законодательства в сфере дорожного движения

 

 

Дорожные знаки

комплект

1

Дорожная разметка

комплект

1

Опознавательные и регистрационные знаки

шт

1

Средства регулирования дорожного движения

шт

1

Сигналы регулировщика

шт

1

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

шт

1

Начало движения, маневрирование. Способы разворота

шт

1

Расположение транспортных средств на проезжей части

шт

1

Скорость движения

шт

1

Обгон, опережение, встречный разъезд

шт

1

Остановка и стоянка

шт

1

Проезд перекрестков

шт

1

Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств

шт

1

Движение через железнодорожные пути

шт

1

Движение по автомагистралям

шт

1

Движение в жилых зонах

шт

1

Перевозка пассажиров

шт

1

Перевозка грузов

шт

1

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

шт

1

Ответственность за правонарушения в области дорожного движения

шт

1

Страхование автогражданской ответственности

шт

1

Последовательность действий при ДТП

шт

1

Психофизиологические основы деятельности водителя

 

 

Психофизиологические особенности деятельности водителя

шт

1

Воздействие на поведение водителя психотропных, наркотических веществ, алкоголя и медицинских препаратов

шт

1

Конфликтные ситуации в дорожном движении

шт

1

Факторы риска при вождении автомобиля

шт

1

Основы управления транспортными средствами

 

 

Сложные дорожные условия

шт

1

Виды и причины ДТП

шт

1

Типичные опасные ситуации

шт

1

Сложные метеоусловия

шт

1

Движение в темное время суток

шт

1

Посадка водителя за рулем. Экипировка водителя

шт

1

Способы торможения

шт

1

Тормозной и остановочный путь

шт

1

Действия водителя в критических ситуациях

шт

1

Силы, действующие на транспортное средство

шт

1

Управление автомобилем в нештатных ситуациях

шт

1

Профессиональная надежность водителя

шт

1

Дистанция и боковой интервал. Организация наблюдения в процессе управления транспортным средством

шт

1

Влияние дорожных условий на безопасность движения

шт

1

Безопасное прохождение поворотов

шт

1

Безопасность пассажиров транспортных средств

шт

1

Безопасность пешеходов и велосипедистов

шт

1

Типичные ошибки пешеходов

шт

1

Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД

шт

1

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления

 

 

Классификация автомобилей

шт

1

Общее устройство автомобиля

шт

1

Кузов автомобиля, системы пассивной безопасности

шт

1

Общее устройство и принцип работы двигателя

шт

1

Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости

шт

1

Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами

шт

1

Общее устройство и принцип работы сцепления

шт

1

Общее устройство и принцип работы механической коробки переключения передач

шт

1

Общее устройство и принцип работы автоматической коробки переключения передач

шт

1

Передняя и задняя подвески

шт

1

Конструкции и маркировка автомобильных шин

шт

1

Общее устройство и принцип работы тормозных систем

шт

1

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления

шт

1

Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей

шт

1

Общее устройство и принцип работы генератора

шт

1

Общее устройство и принцип работы стартера

шт

1

Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания

шт

1

Общее устройство и принцип работы внешних световых приборов и звуковых сигналов

шт

1

Классификация прицепов

шт

1

Общее устройство прицепа

шт

1

Виды подвесок, применяемых на прицепах

шт

1

Электрооборудование прицепа

шт

1

Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства

шт

1

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа

шт

1

Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом

 

 

Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом

шт

1

Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

 

 

Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

шт

1

Информационные материалы

 

 

Информационный стенд

 

 

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"

шт

1

Копия лицензии с соответствующим приложением

шт

1

Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "B"

шт

1

Образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "B", согласованная с Госавтоинспекцией

шт

1

Учебный план

шт

1

Календарный учебный график (на каждую учебную группу)

шт

1

Расписание занятий (на каждую учебную группу)

шт

1

График учебного вождения (на каждую учебную группу)

шт

1

Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность

шт

2

Книга жалоб и предложений

шт

1

Адрес официального сайта в сети "Интернет"

 

www.стартнсо.рф

 

<1> Учебно-наглядные пособия представлены в виде плаката, стенда, макета, модели, схемы, видеофильма, мультимедийных слайдов.

Перечень оборудования по предмету "Первая помощь

при дорожно-транспортном происшествии"

Таблица 22.

Наименование учебных материалов

Единица измерения

Количество

Оборудование

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации

комплект

1

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации

комплект

1

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей

комплект

1

Расходный материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные "дыхательные пути", пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких)

комплект

20

Мотоциклетный шлем

штук

1

Расходные материалы

Аптечка первой помощи (автомобильная)

комплект

8

Табельные средства для оказания первой помощи. Устройства для проведения искусственного дыхания: лицевые маски с клапаном различных моделей. Средства для временной остановки кровотечения - жгуты. Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины). Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь)

комплект

1

Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства

комплект

1

Учебно-наглядные пособия <1>

Учебные пособия по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для водителей

комплект

18

Учебные фильмы по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

комплект

1

Наглядные пособия: способы остановки кровотечения, сердечно-легочная реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме

комплект

1

Технические средства обучения

Компьютер с соответствующим программным обеспечением

комплект

2

Мультимедийный проектор

комплект

1

Экран (электронная доска)

комплект

1

<1> Учебно-наглядные пособия представлены в виде печатных изданий, плакатов.

 

VI. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Автошкола ООО «Старт» в процессе реализации Образовательной программы  осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, устанавливает их формы, периодичность и порядок проведения.

Текущий контроль знаний  проводится преподавателем для оценки качества освоения отдельных тем и разделов программы, осуществляется во время теоретических и практических занятий в формах, определяемых преподавателем: опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой), беседа, тестирование, контрольная работа. Результаты оцениваются по пятибальной системе и выставляются в «Журнале учета успеваемости группы». Оценки по дисциплине «Вождение» выставляются мастером практического вождения в индивидуальных «Книжках учета обучения вождению ТС» по пятибальной системе.

Промежуточная аттестация предназначена для определения качества освоения, содержания учебного предмета Образовательной программы и проводится в виде дифференцированного зачета. По итогам промежуточной аттестации выставляется дифференцированная оценка по пятибалльной системе и зачет (незачет) по всем теоретическим учебным предметам. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются, получают «академическую задолженность», имеют право пройти ее по соответствующей дисциплине с другой группой, но не более двух раз в течение одного года с момента образования задолженности.

Итоговая аттестация - профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. К проведение квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений .[2]

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам:

"Основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения";

"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления";

"Основы управления транспортными средствами категории "B";

"Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом";

"Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом".

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов (экзаменационные билеты), утверждаемых руководителем автошколы ООО «Старт»  по предметам.

Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством категории "B" на автодроме. На втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством категории "B" в условиях дорожного движения.

Результаты квалификационного экзамена оформляем протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя согласно пункту 2 части 10 статьи 60 Федерального закона об образовании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598, 2020, № 22, ст. 3379).[3]

При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном автоматической трансмиссией, в свидетельстве о профессии водителя делается соответствующая запись.

Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах осуществляется организацией на бумажных и  электронных носителях.

 

 

 

 

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ

РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Учебно-методические материалы представлены:

  1. Примерной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», утверждена приказом Минпросвещения России от 08.11.2021  № 808;
  2. Образовательной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», согласованной с Госавтоинспекцией и утвержденной директором ООО «Старт»;
  3. Материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,  утвержденные директором ООО «Старт». 

 



[1] Учебно-наглядное пособие представлено в виде: мультимедийных слайдов и учебной литературы.

[2] Статья 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 –ФЗ «Об образовании в РФ»

 

ООО Старт

Навигация по сайту


Основные сведения


Структура и органы управления


Документы


Образование


Руководство и педсостав


Материальное техническое обеспечение и Финансово хозяйственная деятельность


Платные образовательные услуги и виды материальной поддержки


Вакантные места для приема